На главную Написать письмо Карта сайта

NAD:

Журнальные статьи и анонсы

январь-февраль 2006 "What Hi-Fi? Звук и видео"

 

...мы беседуем с Робертом Брауном, руководителем компании Lenbrook International, главного дистрибьютора продукции NAD


«NAD прежде всего являлась дистрибьюторской фирмой»


Кто стоял у истоков компании NAD?

– Ее основателем был Мартин Бориш, американец, проживающий в Лондоне, бывший президент Acoustic Research. До сегодняшнего дня он остается главным инженером компании, вместе с ним работает главный разработчик Бьерн Эрик Эдвардсен. Эти два человека стояли у истоков фирмы, в корне отличавшейся от своих конкурентов. NAD основана совместно с пятью дистрибьюторами, поэтому она прежде всего являлась дистрибьюторской фирмой в отличие от многих других, которые начинали с производства аппаратуры, а затем искали продавцов для сбыта своей продукции. Учредители фирмы были друзьями еще со времен зарождения Hi-Fi и хотели создать свой собственный бренд. Они решили повернуться лицом к музыке – сути того, для чего предназначался их продукт. Первые дистрибьюторы NAD появились в Великобритании, Германии, Швейцарии, Австралии. Компания нуждалась в настоящих дилерах и продавцах, которые уделяли бы достаточно времени прослушиванию каждого компонента и любили бы музыку. Это не должны были быть представители розничного магазина массовой электроники. Ведь главная цель – предложить покупателю качественный продукт. Плюс правильный коммерческий расчет.

Было ли у основателей компании музыкальное образование? Ведь считается, что если вы создаете подобные изделия, то должны обладать как минимум хорошим слухом.

– Мартин руководил компанией Acoustic Research, Эрик был главным инженером, поэтому можно говорить о сочетании технических и музыкальных знаний. Более того, оба – страстные меломаны. Они часто посещают концерты симфонической и рок-музыки…

Известно, что фирма создавала и колонки. Чем это было вызвано?

– Скорее необходимостью, нежели желанием, так как главная наша цель – изготовление электронных компонентов. Сегодня есть много отличных фирм–производителей АС, одна, кстати, принадлежит нам. Это PSB, продукция которой хорошо подходит NAD как по музыкальной совместимости, так и по цене. Основные требования: держаться на уровень выше массового рынка, обладать хорошим звучанием и главное – быть доступными.

Теперь поговорим об усилителях…

– У первого устройства была простая схема и лишь 20 Вт выходной мощности, однако оно могло раскачать любые АС. Подобный подход не изменился до сих пор, даже когда фирма создает аппараты для ДК. Мы придерживаемся концепции «Домашний кинотеатр для аудиофилов». Если вы любите музыку, то главная причина, по которой вы покупаете изделия NAD, – просмотр фильмов и прослушивание любимых записей с помощью одной системы и с одинаковым качеством исполнения. Однако многие считают, что это две разные вещи.

И у них есть все основания думать так, ведь если используется 500-долларовый AV-ресивер, то он выдает качество стереоусилителя за $300. Что вы скажете по этому поводу?

– Чтобы ответить на ваш вопрос, начну с усилителя, который является двигателем любой системы. Возьмем, например, автомобиль. Если он вам нужен для поездок по городу, вы предъявляете к нему одни требования, а если по сельской местности, тогда другие. Но когда вы совершаете поездки в разные места, вам необходим универсальный вариант. То же касается и стерео- или ДК-системы. У меня дома аппаратура NAD, и я слушаю музыку и смотрю фильмы с помощью одного усилителя и процессора.


«Хотите взрывы? - Получайте.
Xотите музыку? – Bот она.»

Вопрос касается фирменной разработки Power Drive System. Не могли бы вы пояснить, в чем ее особенность?

– Данная система используется для оптимизации работы усилителя. Некоторые производители не могут отказаться от изготовления дешевых комплектов ДК, потому что во многих магазинах демонстрация электроники начинается и заканчивается воспроизведением взрывных сцен и прочей подобной чепухи. Если усилитель предназначен для шумовых эффектов, он вряд ли способен правильно передать музыку. NAD предлагает в одном корпусе оба варианта. Хотите взрывы? Получайте, хотите музыку – вот она. Мы попросили наших разработчиков учесть этот момент. Если усилитель способен воспроизвести масштабные динамичные произведения, то и система ДК может это сделать, однако нюансы ей не по плечу. Ведь аппараты и особенно колонки оптимизированы под конкретный тип звукоизвлечения. На Hi-Fi-шоу во многих боксах грохочут пушки и пулеметы, тогда как в нашем в основном играет музыка, даже если она исполняется в DVD-формате. Мы впервые в США на выставке показали концерт Андреа Бочелли. До нас такого никто не делал. Посетители заходили и выражали свое восхищение. Огромный экран, эффект восприятия – как в концертном зале. Система Power Drive позволяет использовать усилитель мощности в режиме как стерео, так и кино. Аппарат постоянно выдает определенный уровень мощности плюс выдерживает пиковые нагрузки. Динамическая мощность является тем фактором, который отличает продукты NAD от других усилителей. Ведь микро- и макродинамика составляет неотъемлемую часть любого произведения. И от того, насколько правильно усилитель продемонстрирует перепады громкости и малейшие нюансы, зависит качество восприятия. Для этого нужно очень мощное и дорогое устройство. Когда мы говорим о мощном аппарате, то цифры в 100–200 Вт дают представление об уровне постоянной, но не динамической мощности. Фирма NAD предлагает идеальное решение в обоих случаях и к тому же по доступной цене. Главная проблема u1084 многих систем ДК в том, что они концентрируют внимание на звуковых эффектах, а не на музыке. А нужно продумать и оптимизировать схемотехнику усилителя для передачи динамики музыкальных произведений. Если у вас это получится, то шумовые эффекты для ДК – пара пустяков.

А что касается soft-clipping?

– Подобный режим позволяет сгладить края срезанной синусоиды, сделать ее более закругленной. Таким образом, умень шается жесткость звучания верхов. Одна ко режим можно отключить, если вы хорошо знаете потенциал усилителя и, главное, колонок, чтобы пики не испортили их.

Какова ценовая политика компании?

– Стоимость аппаратов немного повысилась. Они заполняют нишу до $500–700, далее идет пробел, в более высокой ценовой категории – модельный ряд Silver, а затем Master. Следует отметить, что серия Silver ныне прекращает свое существование и снимается с производства.

Что сможет ее заменить?

– Я бы не говорил о равнозначной замене, так как Master будет стоить дороже, при этом обеспечивая более высокое качество.


«У фирмы были взлеты и падения,
успехи и ошибки, но мы
научились работать с людьми»

Да, но, насколько известно, Master предназначен для ДК?

– Не совсем. Я в течение последних двух месяцев лично тестировал усилитель и процессор Master в связке со старыми CD и DVD-плеерами NAD.

А какие АС вы использовали?

– Канадские PSB: фирма также была создана в 1972 году и демонстрирует философию звучания, близкую NAD. Отличное исполнение, доступная цена, и разработчики к тому же проповедуют схожие ценности. Возвращаясь к многоканальному усилителю Master, хочу сказать, что качество аппарата в режиме стерео необычайно высокое. Семиканальный усилитель используется для прослушивания записей стерео в соседней комнате. Друзья, которые приходят ко мне в гости, не верят, что я использую один усилитель и процессор как для кино, так и для музыки. Конструкция абсолютно без изъянов. Процессор сравнивался с конкурентами стоимостью в 20 тыс. долл., и люди отказывались верить, что такое качество возможно за подобную сумму. Как мы смогли этого достичь? Очень просто. Master Series изготавливается в Китае. В процессе разработки использовали все прогрессивные идеи, заложенные в моделях 3020 и Silver. Эрик Эдвардсен разработал топологию усилителя, Джефф Бартон – цифровую часть и систему обработки цифрового сигнала. Даже качество видео изображения производит сильное впе чатление. Я не уверен, что другие компании способны на подобный прорыв. Кроме всего прочего, это очень музыкальный аппарат. Также в данной серии мы создали универсальный проигрыватель, а для традиционалистов в недалеком будущем фирма выпустит и CD-плеер. Естественно, если бы продукты производились в Европе или США, это был бы совершенно другой бренд.

Тогда возникает вопрос о контроле качества. Есть ли у вас надежный партнер в Китае?

– Продукты Master Series выпускаются на предприятии, с которым мы сотрудничаем на протяжении многих лет. Это первое. Второе – у нас есть своя компания в Гонконге. Пять инженеров работают в NAD. Наши британские разработчики поддерживают с ними постоянную связь, а сотрудники компании в Китае практически живут на фабрике и осуществляют проверку качества на каждом этапе. Ежемесячно я получаю отчет, где отмечены все дефекты, нарушения производственного процесса на каждом участке. Это самый оптимальный вариант осуществления контроля производства. Мы предоставляем спецификации деталей и покупаем эти детали для фабрики. Если это важный узел, то указываем не только спецификацию, но и конкретного производителя. В Азии часто что-то случается, и наша задача – этого не допустить. Мы стали первыми, кто наладил производство аппаратуры уровня High-End в Китае. Это был прорыв, и я думаю, что за нами последуют многие. На выставке CEDIA коллеги спрашивали, как нам это удалось. Мой ответ был следующий: фирма занимается производством аппаратуры более тридцати лет, у нее были взлеты и падения, успехи и ошибки, но мы научились работать с людьми. 15 лет назад открыли свой офис в Гонконге и воспитали новых инженеров. Их основная работа состоит в том, чтобы передать все чертежи и схемы, разработанные нашими инженерами, в производство. Мы располагаем не только командой разработчиков в Гонконге, но и предприятием, которое за последние 10 лет доказало свою способность работать с нами. Поэтому звезды благоволят нам и помогают создавать высококачественные аппараты за разумную цену.

Изменился ли внешний вид продуктов?

– Немного, однако подобный ход был сделан не случайно, а для того чтобы под простым оформлением спрятать таланты, способные поразить покупателя. Это чисто маркетинговый ход. Любой здравомыслящий человек больше заинтересуется начинкой, чем оболочкой. Хотя стиль поменялся. Когда мы разрабатывали ценовую стратегию, учитывали и этот аспект. По цветовому решению предполагается комбинация серого и стального. Хотя многим такое может и не понравиться. Когда четыре года назад мы начали продумывать новую модель, решили, что это должно быть нечто впечатляющее. Но не ультрамодное: продукт, «излучающий» элегантность вне времени и моды. Аналогией может служить классический двубортный костюм, который останется элегантным и через десять – двадцать лет.

Где расположена ваша главная штаб-квартира – в Великобритании, США, Канаде?

– Главная компания находится в Торонто (Канада), а дочерние – в Бостоне (США), Лондоне (Великобритания) и Сингапуре. Конструкторское бюро расположено в Гонконге. Таким образом, мы – транснациональная компания.

Налажено ли у вас обучение молодых специалистов?

– Конечно, мы воспитываем новое поколение семьи NAD. В конструкторском бюро в Торонто работает много молодых людей, задор которых совмещается с опытом ветеранов. У них более свежий взгляд на разработку ПО, поскольку это поколение видеоигр. У нас есть один классный специалист по программному обеспечению, которому еще нет тридцати. Эрик воспитал плеяду молодых специалистов в Китае, так как часто посещает эту страну. Их возраст – 25–27 лет.

А как насчет конкурентов? Известно, что в Китае много своих интересных разработок, например активные АС с ламповыми усилителями.

– Прогресс настолько очевиден, что нужно постоянно находиться в движении, иначе тебя просто сомнут. Ниша, в которой мы представляем продукты, не так заполнена конкурентами, как другие. Нашими основными соперниками являются бренды Arcam, Rotel, Parasound. Продукты NAD предназначены для вдумчивого слушателя, который не подвержен влияниям моды.

Тогда откуда прибыль?

– У нас 70 дистрибьюторов по всему миру. Многие из них занимаются нашими аппаратами на протяжении 20 лет. Мы не стремимся заполучить крупного распространителя, хотя раньше предпринимались такие попытки. В жизни чудес не бывает. Мы также не стремимся к быстрой прибыли, а тщательно подбираем специалистов, которые будут уделять максимум внимания нашим продуктам.


Представительство: г. Киев, ул. Владимира Винниченко, 7, тел. (044) 587-87-55
Главный офис: 69001, Украина, г. Запорожье, ул. 12 Апреля, 65А
отдел продаж, магазин аудиотехники: тел.: (061) 220-92-52
факс: (061) 220-92-55
e-mail: sound@sound.zp.ua